ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА


По радио все время упоминают два термина – гололед и гололедица. В чем отличие между ними? Что хуже для водителей?


Метеорологи называют гололедом слой льда, образовавшийся на поверхности земли и расположенных на ней объектах во время (!) выпадения осадков в виде дождя, вследствие его замерзания. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Причем покрывает он не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности – цокольные части строений, деревья. Особенно подвержены обмерзанию обдуваемые ветром объекты – мосты и их опоры, эстакады, столбы.


Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Образованию гололедицы способствуют также погодные условия: выпавшие накануне (!) осадки в виде дождя или снега, минусовая температура воздуха.


С точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге гололед значительно опаснее гололедицы. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности гораздо ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30 – 40 км/ч, а при гололедице – 60 – 70 км/ч.


Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться. В гололед замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.