Оживающие на ветру скульптуры Тео Янсена
Создатель этих фантастических животных из ПВХ-труб с полимерными парусами, голландский художник Тео Янсен сравнивает свои творения с новыми формами жизни и хочет оставить их «жить своей жизнью» в стадах на пляжах.
«Звери» приводятся в движение ветром. Иногда они маршируют или танцуют can-can, иногда замирают и ждут. Они могут быть удивительно быстрыми для их размера. У них нет двигателя, поэтому они могут неслышно подкрасться к вам.
У них имеется возможность аккумулировать давление воздуха и использовать его для движения в отсутствие ветра:
«Есть крылья, двигающиеся вверх и вниз под действием ветра, и есть соединенные с этими крыльями насосы, которые закачивают воздух под высоким давлением в бутылки. Сжатый воздух может приводить в движение мускулы — «лыжные палки», которые приподнимают животное и помогают протолкнуть его по рыхлому песку».
... а также для работы систем управления:
«Мускулы могут открывать вентили, чтобы активировать другие мускулы, которые могут открывать другие вентили, и так далее. Так создается центр управления, который можно сравнить с мозгом».
Более сложные творения Янсена могут распознать свое попадание в воду и выйти из неё. Существует модель, способная распознать приближающийся шторм и закрепиться на поверхности, выбросив якорь.
Художник имеет большие планы на будущее своих созданий. "Я хочу, чтобы звери стали независимыми от меня, чтобы они принимали свои собственные решения - когда гулять по пляжу, к чему прикрепиться во время шторма или когда уйти подальше от воды".
Тео Янсен говорит, что стены между техникой и искусством существуют только в наших умах.
23 ноября 2017: В Оймяконе всего минус 50 градусов. Дети пошли в школу
Школьники из якутского села Оймякон пошли в школу утром 23 ноября, несмотря на погоду в минус 50 градусов. Потому что это слишком тепло!
Якутскому изданию News.Ykt.Ru в администрации села пояснили, что занятия для школьников 1-5 классов отменяются при температуре минус 52 градуса.
News.Ykt.Ru отмечает, что в самом Якутске условия мягче — при минус 50 градусах отменили бы занятия для всех школьников. Ученики 1-5 классов сидели бы дома при температуре минус 45 градусов.
Средняя температура в ноябре в Оймяконе — минус 35 градусов. Самый холодный ноябрь выдался в 1960 году — тогда температура опустилась до минус 58,5 градуса.
Дождь и реклама
Информационный дождь - на ваших ладонях
Новость для потребителя: вскоре реклама может атаковать его с неожиданной стороны — появиться на руках. Пресса прозвала эту технологию "информационным дождём". Рекламные капли, как и обычные дождевые, не заметить на ладонях будет сложно.
Вот идёте вы, скажем, по супермаркету. И вдруг видите на полу изображения падающих капель дождя – виртуальные осадки демонстрирует сверху проектор. По искусственным лужам идут рябь и круги. Что вы сделаете? Японцы, придумавшие "информационный дождь", надеются, что посетители магазина из интереса войдут в "дождливый" участок и, по традиции, выставят одну или обе руки ладонями кверху — чтобы почувствовать, капает или нет.
"Это же очень естественно, когда начинается дождь, вы подставляете ладонь, — объясняет Йоко Иси, один из исследователей, работающих над проектом рекламного дождя. – А вообще, люди нередко что-нибудь записывают на ладонях, чтоб не забыть. Так что ладонь — информационный инструмент, самый близкий человеку".
В то время, как начинается дождь, инфракрасная камера отслеживает все движения человека и отправляет данные компьютерам. Когда рука "захвачена", проектор выдаёт на ладонь светящийся кругляш, рекламу с надписью из одного или двух слов, например, "Распродажа 60%".
Архитектура непогоды
Архитектура непогоды
Архитектурный обозреватель газеты «Гардиан» Джонатан Глэнси некоторое время назад опубликовал статью, посвященную теме достаточно неожиданной, хотя, с другой стороны, и естественной, - взаимосвязи архитектуры и погоды. Лето в Лондоне было не из легких - изнурительная жара сменялась небесными водопадами. Что же до новых лондонских зданий, то в них, за небольшим исключением, люди работали под шумок кондиционеров. Глэнси заметил, что в современной архитектуре, как правило, здание строится так, чтобы как можно надежнее оградить человека от капризов погоды: греть в зимнюю холодрыгу, остужать в летний зной. Это, конечно, весьма гуманно и функционально. Но в большинстве случаев именно эта герметика создает эффект изоляции человека от природы, оставляя ему лишь условный вид погодных условий – грозовых облаков или сверкающего неба. В тех же случаях, когда, как в фостеровском «огурчике», есть возможность естественной вентиляции, клерки имеют шанс в грозовые дни вдохнуть освежающий запах озона.
Но в большинстве проектов драматургия погоды, как правило, не учитывается. На проектах новых зданий мы видим весьма условное голубенькое небо с редкими облачками и толпу горожан с автомобилями среди уныло-однообразных зеленых насаждений.